ВНИИМ» О ВНИИМ» Контакты» Эталоны» Деятельность» Услуги» Диссертационный совет» Обратная связь»
Новости Института Метрологии

[ 28.05.2019 ] ВНИИМ им. Д.И. Менделеева разработает новые эталоны для атомного судостроения

Представители ВНИИМ им. Д.И. Менделеева стали участниками торжественного спуска на воду атомного ледокола «Урал». Церемония состоялась 25 мая в Санкт-Петербурге. Руководитель института Антон Пронин поздравил корабелов Балтийского завода, а также отметил крепкие связи с другими ведущими судостроительными предприятиями, такими как ЦКБ "Айсберг", "ОКБМ им. И.И. Африкантова", «ЦНИИ СМ».

В течение нескольких лет во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева разрабатывалась методика калибровки солемеров, работающих во втором контуре атомных реакторов ледокола «Арктика» - флагманского судна проекта 22220, была проведена калибровка рабочих средств измерений.

Важным этапом в развитии отечественного судостроения станут результаты опытно-конструкторской работы по созданию комплекса рабочих эталонов первого разряда в области измерения больших значений крутящего момента сил. От точности измерения этой величины зависит управляемость и маневренность крупных подвижных объектов – кораблей, самолетов, энергоэффективность горнодобывающего, горнопроходческого и газо- и нефтеперекачивающего оборудования. В настоящее время в России единица передается в диапазоне от 1 Н·м (Ньютон метр) до 20 000 Н·м, однако для удовлетворения потребностей современного судостроения, авиастроения, горнорудной и нефтегазовой отраслей требуется увеличение диапазона минимум до 300 000 Н·м. Это необходимо для реализации таких крупных инфраструктурных программ как газопровод "Сила Сибири", создание современного атомного ледокольного флота.

Опытный образец комплекса будет создан в 2021 – 2024 годах в рамках государственной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2018 – 2027 годы". В ходе подготовительных работ специалистами отдела линейных ускорений, гравиметрии и угла уже изготовлен прототип будущего рабочего эталона и в инициативном порядке идет подготовка технического задания.

Как отметил заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов, участвовавший в церемонии спуска на Балтийском заводе, с проекта 22220 Россия начинает новый этап в освоении Северного морского пути. Головной атомоход «Арктика», серийные «Сибирь» и «Урал» смогут круглогодично проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до 3-х метров. Ледоколы этого проекта предназначены для перевозки углеводородного сырья с месторождений Карского моря на рынки стран Азиатского и Тихоокеанского регионов.


english
Новости Института Метрологии